1370х140

Индивидуализировать изделие можно за счет уникальной фурнитуры

23.09.2019 23:50

В рамках деловой программы выставки «Интерткань — 2019.Осень» прошел круглый стол: «Модные тенденции в подборе фурнитуры при создании коллекций одежды. Актуальные новинки сезона осень-зима 2020/21», на котором побывала корреспондент Екатерина Барнаулова.

О новых трендах в использовании фурнитуры рассказали спикеры:

  • Татьяна Жолус, коммерческий директор ООО «Юг-2000», Таганрог;
  • Ирина Окунева и Александр Колесников, торговое представительство ООО «Коутс»;
  • Илья Мильшин, руководитель отдела продаж, и Светлана Мильшина, руководитель дизайн бюро ООО «МакТейлор»;
  • из Ассоциации легкой промышленности и дизайна Ульяновской области: Ирина Малова, креативный директор ателье Kuzina, соучредитель Недели моды в Ульяновске; Лариса Довгалюк, дизайнер, мастерская вышивки и текстильного дизайна Larsa Home; Юлия Сафронова, дизайнер компании «Риона»;
  • Елена Шипилова, дизайнер женской одежды, дом моды Elena Shipilova;
  • Артур Кузьмин, заместитель руководителя инжинирингового центра РГУ им. А.Н. Косыгина, и Любовь Вернер, доцент кафедры «Дизайн костюма» (направление «Аксессуары») РГУ им. А.Н. Косыгина;
  • Андрей Голуб, основатель и CEO инновационной компании ELSE Corp.

Модератор: Ирина Щелкунова, ИД «Легпромиздат».

Татьяна Жолус начала свое выступление с рассказа об эволюции такого незаметного, но незаменимого элемента фурнитуры, как подплечник. Считается, что тренд на большие плечи — изобретение моды 80-х годов. Но саму конструкцию разработали в 1877 году как часть униформы для футболистов американского футбола. Тренды моды менялись, и стала прослеживаться тенденция к смягчению плеча, что повлекло за собой снижение высоты подплечника, а также использование в его составе нескольких вариантов наполнения, использование более мягких тканей, что позволило подплечнику быть абсолютно незаметным в изделии. Когда в моду вошел оверсайз, который совсем не предполагает подплечников, технолог компании разработал несколько абсолютно тонких моделей, при этом использование поплечника позволяет улучшить форму изделия. Тонкие подплечники, использующиеся при оверсайз, применяются при пошиве шуб. В детской одежде подплечники использовались крайне редко. Все изменилось с возвращением к школьной форме в 2013 году. С 2013 года «Юг-2000» также дополнил коллекцию для школьной формы поясами и женскими ремнями собственного производства.

Ирина Окунева и Александр Колесников представили продукцию «Коутс» — международной компании с опытом работы более 250 лет. Малейший брак, низкое качество нитки приводит к потерям инвестиций. Нитки должны быть стойкими, эластичными, выдерживать нагрузки при пошиве и при носке изделия. Как отметил Александр Колесников, сейчас тенденция моды такова, что множество материалов имеет высокое содержание эластана, вещи тянутся, и не все нити справляются с этим растяжением. Поэтому «Коутс» выпустил уникальную нитку Eloflex, которая обеспечивает высокую растяжимость и хорошую прочность шва. Также трендом сейчас является быстрая смена коллекций, особенно в fast-fashion. Поэтому часто изделия производятся из деталей, которые сначала шьются, а потом уже окрашиваются. Для этого должны быть нитки, которые также хорошо прокрашиваются. В этой группе у «Коутс» представлено три продукта: нитка Dymax, армированная Dual Duty Supercotton из полиэстера и хлопчатобумажной и Aptan. Ирина Окунева рассказала о нитках для декоративных элементов. Это группа Coats Signal, к которой относятся все продукты со светоотражающими свойствами. Фурнитура Coats Signal может применяться как для декоративной отделки, так и может быть частью светоотражающих элементов. Были представлены также нитки Coats Lucence/Lucence HD, Epic Multicolor/Gral Multicolor, Epic Metallic. Все разработки являются инновационными продуктами и отвечают требованиям современного рынка.

Илья Мишин, представитель магазина фурнитуры McTailor: «Долгое время наша компания занималась исключительно поставками функциональной фурнитуры из Китая, Южной Кореи, Тайваня. Но сейчас тренды таковы, что дизайнерам требуется индивидуализация изделия. И это можно сделать за счет уникальной фурнитуры». Потребность в декоре, в фурнитуре, которая подчеркивает бренд заказчика, подвигла компанию на создание собственной дизайн-студии, где делаются чертежи, визуализации, 3D-модели швейной фурнитуры. Работает штат дизайнеров, который постоянно отслеживает все тенденции моды. Дизайнеры изучают тенденции для разных направлений моды, которые между собой крайне отличаются. Сейчас на складе есть порядка 17000 наименований продукции. По мнению Ильи Мишина, уникальная качественная фурнитура может в разы увеличить цену изделия.

Ирина Малова рассказала о своем опыте пошива первой шубы. Ателье Kuzina специализируется на индивидуальном пошиве одежды уровня ведущих европейских домов моды. Поэтому шуба должна была быть высокого уровня. Но на тот момент в Ульяновске не было никакой качественной фурнитуры для шуб. За этим всем Ирина Малова поехала в Москву на выставки, где нашла всех поставщиков. Результат превзошел ожидания. «И я поняла, как мое изделие получило преимущество. Клиент не понимает ни в нитках, ни в тесьме, но он привык к изделию высокого качества, и он чувствует это. Поэтому небольшим производствам, чтобы иметь преимущества, нужно использовать только передовую фурнитуру». Что касается тенденций, то сейчас шуба становится предметом человека, который много путешествует, поэтому должна быть мягкой, хорошо сворачиваться и упаковываться в сумочку, но чтобы потом ее можно было развернуть и опять надеть. Поэтому все материалы, которые используются внутри, должны быть мягкими, легкими. Сейчас стали меньше использовать шубные крючки, их заменили кнопки. Еще один тренд — мех внутри. Это делается и когда снаружи кожа, и это хорошо для дождливой зимы. Но это еще и тенденция не показывать мех, так как в Европе модно следовать нормам сохранения окружающей среды. Поэтому недавно Kuzina сделала новую модель — пальто на меховой жилет.

Лариса Довгалюк в своей мастерской создает фамильный коллекционный текстиль для дома и семьи. И вышивка — это ключевой элемент коллекций, так как клиенты хотят поместить на свое столовое и постельное белье (иногда даже домашнюю одежду) монограммы, гербы, тотемные знаки. Все это делается с помощью вышивки, где применяются одновременно и современные технологии, и старинные техники ручных вышивок. Тренд на индивидуализацию товара как раз выражается в том, что клиенты хотят возрождения семейных традиций, именных предметов быта. В фурнитуре для Ларисы Довгалюк важна экологичность: хлопковые нитки, натуральные пуговицы — из дерева, жемчуга, из ракушек, что сегодня представляет проблему, потому что, по ее мнению, на рынке присутствует, в основном, пластик.

Юлия Сафонова считает, что российский рынок фурнитуры все-таки достаточно быстро развивается, наши производители очень быстро схватывают тенденции и много что могут предложить. Многие элементы фурнитуры сначала появляются в обуви, а потом идут в одежду: цветные шнурки, голографические нашивки. Фабрика «Риона» работает с 2007 года, а детское направление начала развивать с 2012 года. «Подростки, для которых мы шьем, следят за американскими тенденциями, очень много идей берут оттуда, и не мы диктуем моду, а они диктуют нам ее. Нам приходится подбирать фурнитуру, чтобы она была такая же». Сейчас у тинэйджеров модны крупные пуговицы, разные пуговицы на одном изделии, матовые оттенки, ленты, надписи (их логотип компании не интересует, их интересует какая-то фраза или слово). «Тенденциями рынка я довольна: много интересного появляется, дизайнеры стараются удивить». И еще Юлия Сафонова отметила, что есть тренд, когда подростковую одежду покупают не только дети, но и их мамы для себя. И если для подростков можно использовать фурнитуру попроще, то мамы хотят более стильную фурнитуру.

Для Елены Шипиловой фурнитура — очень важный аспект дизайна. «Можно выбрать очень недорогую ткань, даже полиэстер, однотонную, практичную. Но если ты используешь дорогую фурнитуру, эта ткань сразу станет лакшери». Елена Шипилова представила три тренда коллекций: фристайл, утилитарность с элементами ретро-стиля и «Белая магия» вечерних туалетов. Под молодежный фристайл подходят принты на пуговицах, цветные шнурки, начинающиеся одним цветом и заканчивающиеся другим. По словам дизайнера, для молодежи Prada или Dolce & Gabbana — уже не авторитет. У них иные ценности: путешествия, животные, защита окружающей среды. И с этим надо считаться. Для утилитарного casual в этом сезоне как раз аксессуары и фурнитура добавят ретро-стиля. Но Елена Шипилова не исключает использование контрастных элементов, как она это сделала в своей капсульной коллекции деловых костюмов для женщин. Что касается нарядной одежды, идея мистики и таинственности позволит дизайнерам использовать достаточно неожиданные элементы — мерцающее напыление, неоновые вставки. Из новых трендов по фурнитуре Елена Шипилова отметила прием, когда пуговицы обтягиваются той тканью, из которой сшита одежда. И это сделано не потому, что фурнитуры не нашлось.

О новшествах в обучении будущих модельеров рассказали представители РГУ им. А.Н.Косыгина Любовь Вернер и Артур Кузьмин. Любовь Вернер показала дипломные работы студентов, в которых заданием было использование нестандартных предметов в качестве аксессуаров (например, светодиодной гирлянды для коллекции сумок). Артур Кузьмин представил инжиниринговый центр, который технически и технологически помогает студентам в подготовке их творческих работ. На его базе есть небольшая учебная лаборатория по производству пуговиц и фурнитуры. Студенты могут создавать там мелкие и средние партии фурнитуры для своих коллекций и небольших заказов. Есть специальный курс «Разработка дизайна фурнитуры», который включает изучение аддитивных и 3D- технологий. Артур Кузьмин отметил, что сегодня технологии 3D можно использовать не только для макетирования, но и для создания настоящих вещей, с хорошей детализацией, проработкой. Традиционные технологии должны перекликаться с этими новыми методами, должна быть синергия. И задача инжинирингового центра — дать максимальные возможности для исполнения самой смелой идеи.

Изучение технологий 3D считает обязательным элементом подготовки дизайнеров и Андрей Голуб. Идея индивидуализации изделия является одним из ключевых элементов развития ELSE Corp, будь то программа, позволяющая по индивидуальным меркам заказчика сделать распечатку его обуви на 3D принтере, а по этому образцу сшить изделие, или программа для вышивальных машин, позволяющая вышить в отличном качестве и с элементами креативности портрет заказчика на текстиле или на коже. Инновационным Андрей Голуб считает и новое направление — технологический (не технический) текстиль, сделанный из нитей, которые являются сенсорами, воспринимающими температуру тела, измеряющими биение сердца и меняющими цвет. Также Андрей Голуб представил разработку компании — цифровизацию цепочки поставок и создание каталога полностью в 3D. По словам спикера, «это уже реальность, и это не так уж сложно».

Круглый стол «Модные тенденции в подборе фурнитуры при создании коллекций одежды. Актуальные новинки сезона осень-зима 2020/21» прошел 4 сентября 2019 года.

Фотографии предоставлены организаторами выставки «Интерткань».

1 «« 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 »» 62