Товары легкой промышленности готовы к обязательной маркировке

Новость
02.12.2019 13:12

В конце ноября успешно завершились пилотные проекты по цифровой маркировке нескольких групп товаров легкой промышленности. Отрасль вместе с ЦРПТ и Минпромторгом определила правила функционирования процесса, оптимальные способы нанесения и прослеживания цифровых кодов DataMatrix, сообщает ЦРПТ.

Помимо товаров легпрома к маркировке готовы шины, духи и фотоаппараты.

«С 1 декабря мы переходим к запуску обязательной маркировки по широкому ряду товаров. Но это не означает, что мы одномоментно запретим оборот всей непромаркированной на 1 декабря продукции. Совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами мы разработали сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке этих товаров. Сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы. Проекты постановлений, которые утверждают правила маркировки товаров, разработаны Минпромторгом России совместно с заинтересованными ведомствами, бизнесом и оператором системы и уже внесены в правительство», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Работа с отраслями изначально велась в едином личном кабинете, созданном для удобства компаний. В первую очередь его преимущества оценят представители ритейла, которые работают с разными группами товаров на едином портале.

После того, как маркированная продукция начнет поступать в магазины, покупатели получат возможность с помощью смартфона получить полную достоверную информацию о товаре. Все четыре товарные группы уже интегрированы в приложение «Честный знак».

«ЦРПТ уже разработал готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям. Система функционирует, в ней прослеживается более шести млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников», — прокомментировал председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

В тестовом режиме велась работа с представителями легкой промышленности. В пилоте были задействованы почти пять тысяч участников, сгенерировано 400 тысяч цифровых кодов, осуществлено полное прослеживание продукции с продажей в розничных магазинах. Среди участников пилота — «Фактор» (бренд Zolla), «Мэлон Фешн Груп» (бренды Beefree, Zarina, Love Republic), «БНС Груп» (бренды Calvin Klein Jeans, Calvin Kein Underwear, Michael Kors и другие), «Детский мир» и другие.

Руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров АКОРТ Анна Орлова: «Представители рынка должны понимать, что переход на маркировку по четырем группам, которые определены с 1 декабря 2019 года, будет плавным. Вначале все должны пройти регистрацию в системе, затем начать маркировку продукции: как остатков, так и вновь произведенной продукции, а запрет оборота немаркированной продукции наступит гораздо позднее. Решение об адаптационном периоде обсуждалось во время пилотных проектов и согласовывалось с участниками эксперимента, регулятором и отраслевыми ассоциациями. Это позволит снизить нагрузку на участников и спокойно войти в обязательный период».

1 «« 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 »» 125