ТПП РФ: Цифровая маркировка может вызвать рост цен

Новость
22.11.2019 07:20

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ уверена, что цифровая маркировка может затруднить их логистику, что способно вызвать рост цен и закрытие небольших розничных компаний в регионах.

Такие выводы, пишет агентство «Прайм», приведены в резолюции по итогам конференции на тему маркировки, которая прошла в конце октября. Согласно документу, представители объединений предпринимателей, малого и среднего бизнеса в рамках выступлений выразили серьезную обеспокоенность запланированными сроками реализации проекта по маркировке. «Внедрение системы цифровой маркировки вызывает обеспокоенность среди представителей сборных автоперевозок грузов в России. Так, например, для них очевидна проблема, связанная с логистическими издержками на маркировку сборных грузов», — говорится в документе.

В материалах приводятся оценки экспертов по внешнеэкономической деятельности логистического оператора «АРТ Деливери», согласно которым доля сборных грузов в поставках импортной одежды и обуви в настоящее время превышает 30%. Одна сборная машина в среднем состоит из 60 заказов от 70–100 поставщиков, при этом сам груз может насчитывать 20–40 тысяч товаров разных видов.

«В случае поштучной маркировки необходимо каждое изделие достать из упаковки, замаркировать и упаковать заново… При поштучной маркировке срок доставки из Европы увеличится с 7 до 15–20 дней. Ввиду того, что большинство грузов в российские регионы отправляется на условиях предоплаты, увеличение сроков доставки приведет к заморозке средств, снижению оборачиваемости, росту цен и, как следствие, к массовому закрытию небольших розничных компаний, которые обслуживают потребителей в регионах», — говорится в документе.

ТПП намерена обратиться с письмом к первому вице-премьеру, министру финансов РФ Антону Силуанову. Деловое объединение хочет предложить первому вице-премьеру «разрешить логистическим операторам-импортерам проводить маркировку сборных заказов не поштучно, а только агрегированными таможенными кодами». Данная возможность, по мнению логистических операторов, должна быть внесена в правила маркировки обуви и изделий легкой промышленности.

1 «« 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 »» 36