Денис Томашевский, Quiksilver Russia: Люди вернулись к потреблению, и эта тенденция будет дальше продолжаться

Статья
03.06.2020 00:29

27 мая 2020 года на онлайн-платформе бизнес-школы RMA прошел вебинар «Спортивный ритейл и коронакризис». Денис Томашевский, генеральный директор Quiksilver Russia, подвел итоги весны, рассказал о новой маркетинговой стратегии и том, как компания переживает кризисные месяцы. Прямой эфир смотрела Ирина Щелкунова, редактор ИД «Легпромиздат».

Модератором выступила Александра Савраева, директор по развитию журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг». 

Ключевая концепция компании Quiksilver Russia сегодня — мультибрендовые магазины Boardriders — проводник в мир action sport. Большинство магазинов расположено в торговых центрах. В 2019 году, несмотря на то, что рынок был очень сложным, именно эта концепция в оффлайне показала рост, отмечает спикер.

Денис Томашевский комментирует влияние Covid 19 на бизнес-процесс: «С 1 апреля Россия вступила в историю в активной фазе. Мы, как компания, ушли на удаленный формат работы уже с середины марта. Достаточно гибко и активно все было реализовано в течение недели. Все магазины работали до конца марта с очень хорошими продажами. Первые недели марта мы росли во всех направлениях: онлайн, оффлайн, розница, опт, собственная электронная коммерция. Последние две недели марта были очень сложными, перейдя на удаленный формат и закрыв розницу, мы обесточили большую часть кэша. Апрель — самый сложный месяц для всего fashion. Думаю, Россия оказалась в гораздо более сложном положении, чем Европа, США и Азия. И нефть упала, и covid — двойной удар по экономике. Снизились доходы, упал спрос. Первые две недели апреля практически у всех брендов (есть исключения в люксе) — были шоковые. Вся непродовольственная история просто рухнула. Были страшные статистики, которые показали падение в одежде до 90%. Падение было везде — и в маркетплейсах, и в собственном онлайн. Люди не «перетекли», как мы планировали. Вторая половина апреля была гораздо более позитивная, люди стали что-то покупать. Сегодня обсуждали этот вопрос на европейском уровне: в мире история была абсолютно идентичная, Россия здесь не является исключением. Сейчас абсолютно точно видим, май показывает хорошие цифры, в первую очередь — онлайн, и является гораздо более позитивным и репрезентативным месяцем. Люди вернулись к потреблению, и эта тенденция, как мы считаем, будет дальше продолжаться. В магазинах на Юге, в Сибири и на Дальнем Востоке, где сейчас происходят открытия у партнеров, — везде высокая конверсия, люди идут точечно покупать. Везде разные цифры, но нет такого, что идут просто посмотреть. Просто покупка одежды перестала быть эмоциональной, люди реально истосковались по шопингу. Я очень надеюсь, что эта тенденция продлится».

«Новая нормальность» (термин, популярный после мирового кризиса 2008-го года, и вновь озвученный в связи с пандемией коронавируса) требует и новой маркетинговой модели. Денис Томашевский говорит о следующих ключевых действиях:

  • разработать новые подходы для работы в «новой нормальности»,
  • рассказывать постоянной и новой аудитории о брендах, продукции и магазинах более активно через онлайн-каналы,
  • сделать маркетинг 100% диджитальным и дата-ориентированным,
  • объединить перформас и бренд-маркетинг в едином подходе brandcommerce,
  • удержать лояльную ЦА (целевую аудиторию).

29 марта, одной из первых, компания запустила виральную smm-активацию Mind & Body Challenge (прим.ред.: виральный контент — публикации, обладающие потенциалом естественного тиражирования пользователями социальных сетей). Основные задачи: вовлечь лояльную аудиторию, получить брендированный unit generated content (прим.ред.: оригинальный контент, созданный аудиторией бренда), привлечь через него новую аудиторию, а также поддержать и развлечь в период самоизоляции.

«Мы поняли, что мы, как бренды, обязаны дать людям возможность проводить время правильно, — комментирует спикер. — И сделали фокус не только на теле, но и мозгах, и душе. Сделали мастер-классы по экологии, кастомизации, диджеингу, балансборду, испанскому и многому другому, ввели более 30-ти тренировок от партнеров. Получили более 30000 просмотров тренировок с брендом Roxy, 15000 просмотров прямых эфиров с атлетами, более 500 уникальных участников, которые, соответственно, генерили контент. Более 2,5 тыс. постов получили охват 1 млн. Абсолютная виральность аудитории, отличные отзывы и крайне низкая стоимость этой истории, близкая к нулю».

Кроме того, генеральный директор Quiksilver Russia отметил, что компания адаптировалась к ситуации, выпустила маски, запустила нововведения в e-commerce, к примеру, бесконтактную доставку, возврат товара до августа, связь с продавцом по WhatsApp и многое другое. В приложение Boardriders интегрировали программу лояльности, внедрили контент с ситуативным маркетингом и всей информацией по тренировкам и активностям. Сейчас через приложение транслируется выход из режима самоизоляции, рассказывается о мерах безопасности и об открытиях магазинов по всей России.

Иллюстрации: страница бренда на Facebook.

1 «« 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 »» 220