Владимир Богданов, ООО «Баск»: Мы не ожидаем, что производство защитных костюмов принесет прибыль

Статья
28.05.2020 18:03

27 мая на онлайн-платформе бизнес-школы RMA прошел вебинар «Спортивный ритейл и коронакризис», в котором принял участие Владимир Богданов, генеральный директор ООО «Баск», Москва.

Модератором выступила Александра Савраева, директор по развитию журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг». Прямой эфир смотрела Ирина Щелкунова, редактор ИД «Легпромиздат».

Как отметил Владимир Богданов, «Баск» является оптовым продавцом и своих магазинов не имеет, поэтому компания не в полной мере почувствовала всей сложности времени, «но, поскольку мы - реальные российские производители, нас привлекли для создания многоразовых комбинезонов. Это позволило нам не прекращать работу. Фирма продолжает работать, 50 человек - на удаленном доступе, и 40 человек - экспериментальный цех. Мы помогли своим партнерам,15-ти российским производствам, не прекратить работу. Выполняем специальные заказы и продолжаем выполнять заказы к зиме. Хорошо, что у «Баска» зима - основной сезон».

«Мы не ожидаем, что производство защитных костюмов принесет прибыль, - комментирует Владимир Богданов. - Дело в том, чтобы начать массовое производство, нужно серьезно готовиться. Фирма «Баск» и другие outdoor-компании предложили многоразовые костюмы. Тайвик, материал, из которого шьются одноразовые костюмы, в России не производится. Поэтому, если бы государственные структуры были более дальновидными и ответственными, они бы начали прорабатывать вопрос, из чего производить защиту в случае следующей пандемии. Сейчас все из Китая возят, но понятно, что это только тренировка. Все равно, страна должна быть готова. И мы предложили использовать колондрированные ткани, которые производятся у нас в России. Мы протестировали эти ткани, они задерживают и бактерии, и вирусы, что для нынешней ситуации очень важно. Недорого стоят, но многоразовые. 1000 рублей для многоразового костюма – это очень хорошо. Мы запустили всего 7 тысяч штук таких комбинезонов. Сейчас нужно все отработать, проверить, и тогда будем готовы к следующей пандемии».

«Фирма «Баск» не ожидает преференций от государства. Нужно рассчитывать на свои силы и думать, как использовать свои преимущества. Дистрибьюторам иностранных марок, наверное, на российском рынке будет тяжелее, чем нам, производителям, на что мы и надеемся», - заявил Владимир Богданов.

Самым больным вопросом стала поддержка партнеров, занимающихся розничными продажами товаров компании «Баск». «У нас нет крупных сетей, -продолжил выступление руководитель компании, - но есть более 200 небольших магазинов, которые мы снабжаем своим товаром, очень многие находятся на Севере. Нас это всегда спасает, небольшие организации более живучие. Поскольку мы - зимняя компания, они рассчитывают, что к зиме все восстановится. И я знаю, что многие магазины отказались от иностранных товаров, в том числе, из-за курса. Наш покупатель сейчас будет очень аккуратным, потому что покупательская способность резко понизилась. Она понизилась еще в 2014 году, с тех пор не восстановилась, и сейчас еще понизилась. Рассчитывать на массовые продажи дорогого товара не стоит, но, тем не менее, можно производить качественный товар, который нужен в конкретных обстоятельствах».

В отношении затрат на рекламу в период пандемии Владимир Богданов сообщил: «Мы всегда очень прижимистые, много на рекламу не тратим. В основном, все рекламные деньги уходят на поддержку экспедиций, таких проектов очень много. И мы их не остановили. Это – длительное вложение наших средств. Но тратим немного, всего 5% от оборота».

В заключение Владимир Богданов рассказал о продажах на интернет-площадках: «Есть точка зрения, что границы останутся долго закрытыми, многие будут путешествовать по стране, будут нужны и аутдорные товары. Маркетплейсы все больше вводят туристические товары. У нас продажи через маркет-плейсы неплохие, на Ozon в большей степени продается снаряжение, на LaModa больше продается одежда, с Wildberries не очень получается, потому что товар нужно отдавать. Мы довольны и своим интернет-магазином. Повторюсь, мы зимняя компания, основные продажи начинаются осенью. Нам повезло, что это «провальное» лето мы не так сильно чувствуем».

Фотография из архива компании «Баск».

1 «« 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 »» 220