Союзлегпром представил в Минпромторг и ТПП РФ новые предложения по поддержке предприятий легпрома

23.04.2020 06:54

Глава Союзлегпрома Андрей Разбродин направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову и главе ТПП РФ Сергею Катырину письма, содержащие новые предложения по поддержке легкой промышленности страны.

ИД «Легпромиздат» публикует полный текст обращения.

«Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности высоко оценивает оперативность действий властей всех уровней в борьбе с пандемией коронавируса Covid-19.

В Союзлегпром поступают обращения по проблемам бизнеса в сложившихся условиях экономической нестабильности. Предприятия текстильной и легкой промышленности, работающие как на розничного покупателя, так и в сегменте b2b, столкнулись с резким снижением продаж, что вызвано падением покупательского спроса, снижением доходов населения, временной приостановкой работы целого ряда отраслей, использующих продукцию текстильной и легкой промышленности.

Из-за последствий вспышки Covid-19 вынужденно меняются условия работы, нарушаются цепочки поставок, логистики, резко ухудшается платежная дисциплина покупателей, и, наоборот, поставщики вводят предоплату за сырье и материалы. На сегодняшний день все меры поддержки, объявленные президентом и правительством, распространяются на предприятия из пострадавших отраслей. Большинство предприятий текстильной и легкой промышленности относятся к средним и малым.

Однако отрасль, согласно перечню, утвержденному постановлением правительства от 03.04.2020г. № 434, не относится к пострадавшим, и предприятия не могут воспользоваться ни одной из предусмотренных мер поддержки, самыми актуальными из которых являются:

- отсрочка по уплате налогов, включая НДС, и страховых взносов по заработной плате;

- субсидия на выплату заработной платы сотрудникам в течение двух-трех месяцев в размере МРОТ;

- каникулы по обслуживанию кредитов и лизинговых сделок; 

- субсидии по энергетике (газ, электроэнергия).

В этой связи крайне важным считаем включить текстильную и легкую промышленность (ОКВЭД 2 – 13, 14, 15) в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением правительства от 3 апреля 2020 г. № 434.

Распространить на всех производителей товаров легкой промышленности все меры поддержки, предусмотренные для субъектов малого и среднего предпринимательства, независимо от формальных признаков (численности и выручки).

В условиях сложившейся негативной ситуации в экономике, связанной с пандемией коронавируса и резким падением курса рубля, также предлагаем рассмотреть предложения по возможным дополнительным мерам поддержки легкой промышленности.

1. Практически все предприятия столкнулись с проблемой дефицита оборотных средств. В этой связи крайне необходимой на сегодняшний день мерой поддержки считаем возобновление субсидирования кредитов предприятиям легкой промышленности на пополнение оборотных средств. На эти цели предусмотреть в федеральном бюджете на 2020 год не менее одного млрд рублей. Также хотим обратить внимание, что в нынешних условиях пандемии коронавируса Covid-19, падения мировых цен на нефть до критического уровня и, как следствие, девальвации национальной валюты, а также с введением в Российской Федерации режима повышенной готовности и ограничительных мер, не только увеличение объемов реализации продукции, но и сохранение ее на прежнем уровне у подавляющего большинства компаний становится недостижимой задачей. В связи с этим, просим Вас при разработке антикризисных мер поддержки на 2020 год в качестве показателя результативности предусмотреть не показатель роста реализации выпускаемой продукции, а ограничение по максимально допустимому снижению реализации выпускаемой продукции. Подобное ограничение действовало в рамках антикризисного постановления № 214 от 12.03.2015 года (вплоть до редакции от 28.04.2017 г.), предусматривающего в качестве целевого показателя производство продукции в объеме не менее чем 70% объема произведенной и реализованной организацией продукции за предшествующий год.

2. Важной мерой поддержки могло бы стать возобновление субсидирования кредитов на модернизацию и техническое перевооружение производств. Многие предприятия отрасли в 2017–2019 гг. начали реализацию инвестиционных проектов за счет заемных средств. В условиях сегодняшнего кризиса окупаемость данных проектов сильно замедлилась. Организации легкой и текстильной промышленности, реализующие инвестиционные проекты и заключившие с Министерством промышленности и торговли соглашение о предоставлении субсидии в рамках правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013–2019гг., на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и признании утратившими силу некоторых актов правительства, утвержденных постановлением № 30 от 18.01.2017 (далее — правила), оказались в крайне тяжелом положении.

В связи с введением ограничений в условиях пандемии коронавируса Covid-19, они не имеют возможности выполнить показатели, особенно в части обеспечения выручки от продажи продукции, предусмотренные соглашением, по причинам, не зависящим от организации. Существенной поддержкой в сложившихся экономических условиях является исключение штрафов и требований о возврате ранее полученных субсидий при расторжении соглашений. Эти меры применять в отношении тех организаций, которые не имели нарушений условий соглашения на момент подачи заявления о его расторжении. Также внести изменения в правила в части установления специального порядка расторжения соглашения о предоставлении субсидии на основании заявления организации (получателя субсидии) с учетом складывающихся событий с коронавирусом.

3. В целях продолжения начатых на предприятиях программ технического перевооружения считаем необходимым сохранить льготное финансирование лизинговых программ.

4. У многих предприятий имеются овердрафты, лимит которых напрямую зависит от поступающей выручки на расчетные счета. В условиях нерабочих дней и спада спроса выручка многих предприятий резко сократилась и банки в ближайшее время начнут снижать лимиты по овердрафтам. Это прямой путь к закрытию кредитных лимитов и банкротству предприятий. Необходимо переводить данные лимиты в ВКЛ (возобновляемая кредитная линия), но банки рассматривают такие переводы только для предприятий из пострадавших отраслей утвержденного перечня.

4 В этой связи предлагается установить мораторий на снижение лимитов по овердрафтам на полгода либо разрешить перевод лимитов по овердрафтам в кредитные лимиты (ВКЛ, НКЛ).

5. Согласно указам президента РФ нерабочие дни объявлены с сохранением заработной платы. В условиях резкого падения спроса это существенно увеличивает финансовую нагрузку на предприятия. Считаем целесообразным рассмотреть возможность не начислять страховые взносы на фонд оплаты труда за нерабочие дни либо снизить ставки страховых взносов с целью сохранения трудовых коллективов.

6. Распространение Covid-19 и принятые государственные ограничительные меры могут рассматриваться как обстоятельства непреодолимой силы и, исходя из подпункта 2 пункта 2 статьи 59 ТК ЕАЭС, являться основанием для отсрочки/рассрочки по уплате таможенных платежей. В этой связи необходимо поднять вопрос об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного подтвердить ущерб, причиненный обстоятельством непреодолимой силы и порядок выдачи такого подтверждения для целей получения отсрочки уплаты таможенных пошлин.

7. Оплата больничных листов на период самоизоляции для граждан 65 лет и старше осуществляется за счет средств Фонда социального страхования путем прямых выплат работнику. Предлагается предусмотреть аналогичный механизм оплаты больничных листов находящимся на самоизоляции гражданам, имеющим хронические заболевания.

8. Стимулирование спроса через увеличение инвестиционных программ государственных компаний/компаний с госучастием, в том числе субъектов естественных монополий.

9. Рассмотреть возможность в целях увеличения продаж товаров легкой промышленности и снижения затрат бизнеса перенести введение обязательной маркировки обуви (с 1 июля 2020 г.) и товаров легкой промышленности (с 1 января 2021 г.) на более поздние сроки (не ранее 1 января 2022 г.).

10. В ускоренном порядке принимать решения об обнулении пошлин на сырье и материалы для легкой промышленности, не производимые в России (пример: метаарамидные волокна, решение вопроса идет уже полтора года).

11. Ввести мораторий на уплату экологического сбора предприятиями отрасли до 1 января 2022 года. 

12. Рассмотреть вопрос по выделению грантов для научных исследований (НИИ совместно с бизнесом и вузами) по разработке инновационных текстильных материалов для защиты от вирусов.

13. В интересах экономической безопасности государства и удовлетворения потребительского спроса качественными товарами отечественного производства обязать торговые сети обеспечить присутствие на полках не менее 40% товаров легкой промышленности (в первую очередь, одежды, обуви, постельного белья, подушек, одеял и другой продукции) отечественного производства. Совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) разработать программу по обеспечению локализации, импорта и обеспечения торговых сетей отечественной продукцией.

14. В целях сохранения жизни и здоровья работников и обеспечения непрерывного производственного процесса, сформировать на предприятиях необходимые запасы противоэпидемических средств индивидуальной защиты, исходя из численности персонала, с последующей компенсацией 50% расходов на их закупку из средств федерального бюджета.

15. Расширение за счет продукции текстильной и легкой промышленности (марли хлопчатобумажной, материалов нетканых, противоэпидемических средств индивидуальной защиты — медицинских масок, одноразовой защитной одежды и др.) перечня товаров, помещаемых на хранение в государственном резерве, в целях стабилизации экономики и защиты жизни и здоровья населения при временных нарушениях снабжения в случае возникновения эпидемий».

Президент союза, член Общественной палаты Российской Федерации Андрей Разбродин.

1 «« 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 »» 194

    Другие новости раздела Минпромторг; ТПП; Covid 19; Союзлегпром :