Андрей Голуб, ICOL Group, ELSE Corp.: Крупные, успешные компании становятся сервисом для других бизнесов

Статья
23.03.2020 17:11

Как пандемия коронавируса Сovid-19 меняет устоявшиеся бизнес-процессы? Как готовиться к кризису и эффективно работать в новых условиях? Андрей Голуб, генеральный директор ICOL Group по Италии и основатель инновационной компании ELSE Corp., сопредседатель кластера РАЭК/Fashion Tech (Россия), находясь на карантине в г. Милан, ответил на вопросы редактора ИД «Легпромиздат» Ирины Щелкуновой.

ИД «Легпромиздат»: В Москве перенесли Неделю текстильной и легкой промышленности, где вас ждали с презентацией проектов. Также перенесены крупнейшая отраслевая выставка «Интерткань» и выставка «Обувь. Мир кожи». Отменены многочисленные международные конференции. Что происходит в отрасли в данный момент?

Андрей Голуб: Для компании ICOL Group все началось еще в январе, у нас был запланирован огромный календарь деловых мероприятий на первое полугодие. Первыми перенеслись два важных события на APLF Exhibition, крупнейшей в Азии выставки индустрии кожевенной промышленности, проходящей в Гонконге: саммит по стратегиям развития обувной промышленности и конференция по устойчивым стратегиям для fashion-направления кожевенной промышленности. В обеих случаях я должен был выступать в качестве Keynote speaker, а компания ICOL планировала показ своей новой линии продуктов по оцифровке кожи и работе с ее цифровыми двойниками. Затем перенеслось, пока на неопределенное время, мое выступление об использовании искусственного интеллекта и цифровых двойников на всех фазах разработки жизненного цикла модного продукта на Footwear Innovation Summit в Нью-Йорке. И следом, уникальное событие — Footwear Digital Transformation Workshop, также в Нью-Йорке. Все эти конференции, во-первых, перенесены на лето-осень, во-вторых, будут существовать параллельно и в цифровом формате. Как говорится, нет худа без добра.

Первая волна последствий кризисной ситуации — это паника. Все отменяют и переносят. Что мы видим? В Европе пока еще думают о самой проблеме — что делать сегодня, сейчас? На самом деле, не менее важно и уже пора думать о том, как жить дальше, после кризиса. Азиатская волна уже на подъеме, европейская волна вошла в глубокое пике, а российская — еще даже не попробовала всю соль. Получилось, что лично я и наш бизнес живем одновременно в трех волнах.

Что случилось с китайскими мероприятиями? Везде, где это было возможно, уже перешли на онлайн-платформы. Самые серьезные конференции решили разделить формат на онлайн-конференцию и онлайн-общение вокруг нее, а также некие вводные онлайн-встречи для участников. Компании ищут способ не просто компенсировать уникальные возможности личных бизнес-встреч, а именно компенсировать все потери. Институты также уже перешли на онлайн-платформы обучения, некоторые из них даже на очень серьезные. Жизнь бизнес-сообщества потихоньку перестраивается на новый лад.

Это «легкие» проблемы. Основной вопрос для нашего бизнеса — это ритейл. Сначала закрылись большие торговые центры из соображений безопасности, затем небольшие магазины, в Европе и США — уже все закрыто. Модные бренды пытаются компенсировать невиданный доселе спад продаж за счет онлайн-каналов, но и здесь ситуация не безоблачная, ведь у людей просто нет настроя для модного шопинга. И здесь, наконец-то, настает «момент истины» для клиентского опыта подобных каналов. Следующим шагом будет закрытие производств, это уже началось. И даже не из-за опасений по поводу здоровья людей, а потому что нет и в ближайшее время не будет спроса. Плюс разваливаются цепочки поставок, множество поставщиков не работают, компоненты и материалы не достать, не привезти. Весь сегмент Made in Italy, фактически «схлопывается», основные модные бренды (от Chanel до Hermès и Gucci) останавливают производство в Италии, Франции, Швейцарии как минимум «на несколько недель». Gucci уже полностью закрыла шесть фабрик в Италии, и еще раньше — все магазины в Италии (и скоро по всей Европе), с надеждой только на восстанавливающийся китайский рынок, так же как и Prada, и Ferragamo, и многие другие. И тут мы начнем понимать, насколько все серьезно.

Сейчас в Италии все сидят дома и многие, со свойственным итальянцам оптимизмом, покупают новые компьютерные игры для детей, себе — долгожданные вещи через интернет. Но реальная ситуация такова, что объем продаж очень сильно упал, по некоторым позициям практически до нуля. Сейчас очень сложно планировать коллекции на следующий сезон, пока склады еще забиты остатками, потому что уже сильно нарушены цепочки продаж, одни компании не работают, другие не справляются, третьи уже закрылись. В Европе начинаются банкротства. Всех поддерживать невозможно, если у всех подряд проблемы. Тем более не у всех государств есть подушка безопасности, чтобы это делать. И «после вируса» мы получим последствия в виде волн настоящих кризисов: упадок продаж и производства, развалившиеся бизнес-связи. При этом нужно будет как-то дальше жить. Как говорится, кому война — кому пироги. Сейчас такие компании, как Sony, Netflix, Lenovo и подобные, зарабатывают хорошие деньги, поскольку существенно выросли продажи приставок, компьютерных игр, подписок, ноутбуков. А остальные бизнесы ждут. И пока еще большинство компаний продолжают платить своим сотрудникам зарплату, все надеются на то, что кризис не продлится четыре-пять месяцев, и что государство реально поможет.

Здесь отмечается интересный момент: модный бизнес полностью переходит в цифровой формат, в e-commerce, в маркетплейсы, а на подходе виртуальная реальность и все остальное. Продаются впечатления — все, что можно купить и сделать с соответствующим настроением из дома.

ИД «Легпромиздат»: А что делать на уровне b2b? Когда границы закрыты, а сырье не доставляется, нарушена цикличность — основа моды. Как быть дальше? Начинать жить в цифровом бизнесе уже сейчас или, как итальянцам, отсидеться дома за компьютерными играми и социальными сетями, пока не станет совсем плохо, а там — будем разбираться?

Андрей Голуб: Отсидеться дома и переждать кризис в этот раз не получится, иначе мы выйдем не готовые. Нужно искать не оправданий, а чему мы можем научиться за этот период вынужденного застоя. Китайцы нас учат: нужно грамотно использовать это время. Людям, компаниям, менеджерам, у которых технические скиллы недостаточные, рекомендуется сейчас заняться самообразованием. Не только перечитывать Толстого, как советуют в пабликах, а заняться изучением различных цифровых платформ, опыта иностранных компаний. Напрашивается, что знакомство с цифровыми инструментами и платформами, особенно b2b для бизнеса — это самое эффективное использование «отпуска».

ИД «Легпромиздат»: Что вы собирались представить на деловой программе Недели текстильной и легкой промышленности и выставки «Интерткань»?

Мы, люди, уже настолько цифровые, что большинство наших проблем, решаем онлайн и через приложения: находим сервисы, проводим платежи и многое другое. А в направлении b2b это же может происходить и на уровне взаимодействия цепочек, партнеров, поставщиков и других игроков рынка. Компании годами собирают по крупинкам своих лучших поставщиков, и может оказаться, что не все смогут выйти из кризиса, или быть не готовыми к новому сезону. Пойдет «системный сбой» на уровне цепочек поставок. Именно в такой момент на помощь приходят системы цифрового общения, так называемые цифровые экосистемы, b2b площадки для оптовой торговли, заключения сделок, поиска новых партнеров, проверки репутации, оформления заказов, помощи в логистике и так далее. Эти «сани» можно подготовить себе заранее. В рамках Недели текстильной и легкой промышленности ICOL Group как раз хотел представить свой новый проект — «умную» цифровую экосистему b2b ICOL.Digital и рассказать о его преимуществах.

Такие площадки, с моей точки зрения и точки зрения нашей компании, — единственный выход в сложившейся ситуации, когда никто не знает, в каком состоянии мир выйдет из карантина. Не только на Facebook можно «жить», но и в b2b системах. Их преимущества в том, что можно найти новых поставщиков, предоставляется важная альтернатива, можно «и себя показать и на других посмотреть», и все в цифре, в режиме реального времени. Инновации нужны не только конечному клиенту (виртуальные примерочные), но и бизнесу, тем более в момент, когда до следующей b2b выставки нам «как до Китайской стены».

Второе направление, о котором я хотел рассказать на Неделе текстильной и легкой промышленности, — это флагманский инновационный продукт компании, которому нет аналогов в мире, ICOL Factory. Это решение по полной цифровизации и роботизации производства обуви и кожаных аксессуаров, а также перевод «в цифру» кожевенных предприятий. Выставка SIMAC Tanning Tech, прошедшая в феврале в Милане, показала высочайший интерес к переходу на цифру даже со стороны очень традиционных мелких и средних производителей Европы, которые перестают «бояться» роботизации и искусственного интеллекта, и, естественно, до гигантов отрасли, которые четко видят для себя преимущества в скорости, качестве, эффективности, дополнительных возможностях, новом сервисе. Некоторые крупные компании, например H&M Group, уже становятся b2b сервисом для других бизнесов, участников цепочек поставок. Это конкуренция не прямая, по продукту, а в гибкости, скорости понимания нужд рынка, нахождения наименее короткого пути между целью и возможностью ее реализации. Эра закрытых тусовок, секретов и эксклюзивных контрактов закончилась, мы все входим в новую цифровую эру b2b.

Отдельно в рамках пленарного заседания хотел выделить пилотный проект цифровой роботизированной фабрики, который мы осуществляем для крупного обувного бренда «Белвест» в Белоруссии. Там уже сейчас идет полным ходом внедрение решений по комплексной роботизации производств и логистических процессов (Smart Footwear Factory Solutions), которые, я уверен, впечатлят даже таких гигантов, как Adidas и Zara и по стоимости, и по эффективности внедрения. Параллельно компания «Белвест» начинает переводить своих партнеров и поставщиков в цифровое пространство, начиная активно использовать платформу ICOL.Digital.

Резюмируя, мы надеемся, что скоро ситуация разрешится, что Неделя легпрома и наша профессиональная дискуссия состоятся. И я смогу лично подробнее все рассказать, показать, как только сможем вырваться из этого «вирусного плена». Наша компания не замирает, не спит. Мы используем время для активного развертывания новой фабрики, получения исследований точной рабочей карты, разработки новых версий продукта, заключения новых сделок и так далее.

Фотографии предоставлены ICOL Group.

1 «« 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 »» 242