Цифровизацию в fashion обсудили на встрече бизнес-кластера РАЭК/Fashion Tech

Новость
05.02.2020 14:43

4 февраля состоялся первый в 2020 году митап бизнес-кластера РАЭК/Fashion Tech. Мероприятие посетила корреспондент ИД «Легпромиздат» Ирина Щелкунова.

Модератором встречи выступил Антон Алфер, председатель бизнес-кластера РАЭК/Fashion Tech, председатель комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома. Приглашенные эксперты: Андрей Голуб, сопредседатель кластера, основатель и генеральный директор инновационной компании ELSE Corp., генеральный директор компании ICOL Group по Италии; Денис Собе-Панек, партнер в компании Strategy Partners, входящей в экосистему Сбербанка.

Встреча началась с подведения итогов работы кластера в 2019 году. Среди них: круглый стол в рамках выставки «Интерткань — 2019. Осень» и подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и Союзлегпромом. Все это, по словам Антона Алфера, подтолкнуло к созданию совместной рабочей группы по объединению двух отраслей: легкой промышленности и IT. «Одна из задач кластера — сделать так, чтобы отрасли развивались не параллельно, а совместно. Создать медийную площадку, где будут собираться эксперты и принимать решения, определяющие направление развития Fashion Tech», — говорит Антон Алфер.

Андрей Голуб привел примеры реализованных европейских стратегий цифровой трансформации fashion-индустрии, рассказал об опыте отраслевой цифровой трансформации на примере совместного проекта ELSE Corp. и мексиканского научно-исследовательского института, инициированного государством, а также подробно рассказал о новом международном проекте B2B экосистемы белорусско-российской компании ICOL Group.

Тема цифровой трансформации коррелируется с мировым трендом на осознанное потребление/устойчивое развитие/sustainable. «Многие сегодня говорят о том, как лучше продавать. Но никто не задумывается о том, как это делать проще. Я уверен, что в такой ситуации ключ к успеху — точно знать, что нужно в данный момент целевой аудитории. Уйти от экономики распродаж к экономике планированной моды», — говорит Андрей Голуб. В качестве успешного шага в этом направлении спикер привел пример нового закона, на днях принятого во Франции, согласно которому компаниям запрещается уничтожать непроданный товар. Закон направлен не только на борьбу с перепроизводством и связанными с этим штрафами компаниям, но и на переход на систему планирования: производить более мелкие партии, ориентироваться на конкретный рынок и клиентов, вплоть до производства единичных заказов, единичного покупателя.

О том, какая стратегия цифровой трансформации возможна для реализации на российском рынке, рассказал Денис Собе-Панек: «На вопрос цифровизации нельзя смотреть изнутри только fashion или легкой промышленности, потому что цифровая трансформация — не про внедрение технологий и даже не про управление изменениями. Это радикальная смена предложений ценности для клиента, которые приведут за собой смену бизнес-моделей компаний. Мы стараемся поднимать вопрос цифры на стратегическую повестку. На тот уровень, когда компания задумывается о смене своей бизнес-модели. Для того, чтобы нам с вами сформировать стратегический подход, нужно объединиться и консолидировано представить свою стратегию».

Комплексный подход включает семь основных направлений цифровой трансформации (каждое направление оценивается по специальной методологии):

  • трансформация отрасли и бизнес-моделей,
  • экосистема продуктов и вовлечение потребителей,
  • производство и сеть поставок,
  • корпоративные функции,
  • корпоративная цифровая платформа,
  • гибкая оргструктура,
  • управление изменениями.

Ануш Гаспарян, профессор НИУ ВШЭ, директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ #ModaHSE, коммерческий директор FCG затронула актуальный вопрос подготовки кадров для fashion tech индустрии: «Во главе угла сегодня кросс-индустриальный подход. Когда возникает новая технология, она имеет отношение ко всем отраслям, в том числе к fashion. Это сквозные технологии. Очень важно, чтобы кросс-индустриальный подход процветал в fashion. Возникает огромное количество профессий, которые невозможно учесть в стандартах высшего образования. Образование, безусловно, опаздывает, вопрос в том, чтобы оно шло хотя бы вровень с теми технологиями, которые появляются. Сегодня образование нуждается в гибких динамичных и практико-ориентированных решениях, которые позволяют моментально адаптировать программы под вновь возникшие требования к специалистам в динамичной среде. Самое главное — адаптивность, способность к изменениям».

Артур Бояров, компания «Баск»: «В России, где по многим сегментам 80–100% импортный рынок, без национальной стратегии двигаться невозможно. Вопрос увязки подготовки кадров (в том числе образование топ-менеджеров) и модернизации предприятий — стратегический. Как мотивировать? Мы должны с вами сделать шаг в сторону легализации легкой промышленности».

Кластер РАЭК/Fashion Tech объединяет участников рынка fashion tech и служит целям развития рынка fashion tech, содействия цифровизации сегмента, решения актуальных проблем, согласования стандартов индустрии. Участниками кластера являются компании и эксперты, занимающиеся созданием, внедрением и развитием цифровых технологий в легкой промышленности и индустрии моды, представители отрасли и институтов развития, консалтинговые, исследовательские и аналитические компании, независимые эксперты и лидеры мнений.

Фотографии предоставлены организаторами.

1 «« 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 »» 286