Олег Баландин, Forward: Сейчас мы спокойно производим все то, что нужно произвести для следующей зимы
Статья
30.05.2020 08:58

27 мая на онлайн-платформе бизнес-школы RMA прошел вебинар «Спортивный ритейл и коронакризис», а котором принял участие Олег Баландин, исполнительный директор компании Forward. Прямой эфир смотрела Ирина Щелкунова, редактор ИД «Легпромиздат».

Модератор вебинара - Александра Савраева, директор по развитию журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг».

Далее...
Союзлегпром: Цифровая трансформация легкой промышленности до и после Covid-19
Статья
09.05.2020 13:09

22 апреля в рамках программы еженедельных видеоконференций Союзлегпрома Андрей Голуб, основатель инновационной компании ELSE Corp., генеральный директор компании ICOL Group по Италии, автор книги «Искусственный интеллект для моды» и Гаджи Кадиев, глава представительства компании Juki в России, обсудили цифровую трансформацию легкой промышленности до и после пандемии. Эфир смотрела редактор ИД «Легпромиздат» Ирина Щелкунова.

Возможно, сейчас мы находимся на пути к полной трансформации жизненного цикла продукта и всей цепочки поставок: идея – дизайн – прототип – производство – ритейл – клиент + переработка (новое звено). До начала пандемии многие модные компании, особенно итальянские и французские, думали, что автоматизация, кроме очевидных преимуществ, приводит к потере рабочих мест и социально негативным эффектам. Сегодня ее преимущества заиграли новыми красками, а коронавирус выступил одним из катализаторов этого процесса. Китай отходит от статуса «мировой фабрики» и постепенно переключается на внутренний рынок, во Вьетнаме на днях закрылась самая большая обувная фабрика в мире Pou Chen group, производившая для десятка мировых спортивных брендов, около 80% компаний сегмента fast fashion, размещающих заказы в Бангладеше, отказались оплачивать уже произведенные товары и приобретенные материалы – цепочки поставок нарушены. Многие эксперты сходятся во мнении, что в ритейле, возможно, до конца 2020 года «стабильного рынка нет ни для кого» и «рынок будет разделен по-другому». А не меньше 30% европейских компаний модного сектора не выйдут из кризиса вообще, потому что они уже были финансово не автономными. Ритейл на период пандемии переходит полностью в онлайн и существенно сокращается в объеме, но настоящие проблемы начнутся как раз по выходе из подвешенного состояния, когда наконец-то компании будут готовы разместить новые заказы, но цепочки поставок будут не готовы с ними справиться, и компании, особенно в Азии, не в состоянии внедрить меры социальной дистанции и гарантии здоровья сотрудников. Меняется культура потребления, отношение к онлайн и офлайн, на смену эре поточного производства и забитых складов приходят умные фабрики и зеленые производства, ориентированные на максимальную гибкость, вплоть до единичного производства по запросу, а автоматизацию производств все больше начинают поддерживать на уровне государств и правительств. Теоретически, если бы производства можно было контролировать через облако, а участвующие в процессах специалисты были бы инженерами, а не дешевой рабочей силой, скорее всего, картина была бы немного другая.

Далее...
Ануш Гаспарян: Самое главное в образовании сегодня — адаптивность и способность к изменениям
Статья
07.02.2020 07:26

Состоялся первый в 2020 году митап бизнес-кластера РАЭК/Fashion Tech. В рамках встречи Ануш Гаспарян, профессор НИУ ВШЭ, директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ #ModaHSE, коммерческий директор FCG затронула актуальный вопрос подготовки кадров для fashion-tech индустрии.

«Образование должно отражать все инновации, явления, которые имеют место в casual-индустрии. Если мы не будем учиться, то работать будет некому. Технологии — это здорово, но с другой стороны, люди должны владеть знаниями для того, чтобы понимать все эти трансформации», —заявила Ануш Гаспарян.

Далее...
Владимир Галь, SAP: Лидеры экономики инвестируют ресурсы в четыре области «цифрового мышления» бизнеса
Статья
06.02.2020 18:32

5 февраля 2020 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошел круглый стол «Цифровая трансформация легкой промышленности» в рамках Германо-Российской инициативы по цифровизации экономики (GRID). Владимир Галь, руководитель направления инновационного развития САП СНГ, представил кейсы цифровизации легкой промышленности на базе решений SAP. Мероприятие посетила корреспондент ИД «Легпромиздат» Ирина Щелкунова.

Спикер выделил шесть ключевых задач, которые на текущий момент востребованы у всех видов современного бизнеса: 

Далее...
Елена Рахимова: Компании легпрома считают себя самодостаточными, и это мешает им участвовать в крупных выставочных проектах
Статья
06.12.2019 10:42

Директор выставки Textile & Home — нового проекта Союзлегпрома — Елена Рахимова в интервью ИД «Легпромиздат» рассказала о своем опыте работы над крупнейшими российскими выставочными проектами и сложностях в привлечении участников легпрома к мероприятиям вне родных регионов.

– Как вы пришли в выставочный бизнес, с чего все началось?

Далее...
Индивидуализировать изделие можно за счет уникальной фурнитуры
Статья
23.09.2019 23:50

В рамках деловой программы выставки «Интерткань — 2019.Осень» прошел круглый стол: «Модные тенденции в подборе фурнитуры при создании коллекций одежды. Актуальные новинки сезона осень-зима 2020/21», на котором побывала корреспондент Екатерина Барнаулова.

О новых трендах в использовании фурнитуры рассказали спикеры:

Далее...
Маркировка не должна стать дополнительной нагрузкой для бизнеса
Статья
19.09.2019 18:51

Союзлегпром совместно с рабочей группой по маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации  провел расширенное заседание по вопросу «Внедрение маркировки на предприятиях легпрома. Пошаговая инструкция».

Мероприятие прошло в рамках Деловой программы выставки «Интерткань — 2019. Осень», на нем побывала корреспондент Легпромиздата Екатерина Барнаулова.

Далее...
Союзлегпром и Российский союз химиков: Пришло время четко заявить свою позицию
Статья
12.09.2019 09:59

В рамках деловой программы 7-й Международной специализированной выставки «Интерткань — 2019. Осень» прошло совместное заседание Комитета по химическим волокнам и нитям, текстильной продукции Союзлегпрома и Российского союза химиков (РСХ), на котором побывала наш корреспондент Екатерина Барнаулова.

Не случайно заседание уже не впервые проходит в таком формате. Производство химических волокон находится на стыке двух отраслей — химпрома и легпрома. И проблемы, его касающиеся, не решить за счет развития только одной составляющей. Это подчеркнул в своем вступительном слове президент Союзлегпрома Андрей Разбродин, который констатировал, что того развития, которое хотелось бы видеть на сегодняшний день, нет. Легкая промышленность не может выйти на нормальный уровень без наличия в стране собственной базы производства того количества химических волокон, которые здесь востребованы. Увы, громко заявленный проект Ивановского кластера сегодня практически реализован в Могилеве, но Могилев — это другое государство. В связи с этим, Андрей Разбродин высказал пожелание, чтобы присутствующие на заседании выработали свою позицию и рекомендации, «потому что наступает время, когда надо более четко и жестко доводить, заявлять свою позицию. В последнее время мы научились этому, и нас хотя бы услышали и стали обсуждать, хотя пока не доходит до дел. Надеюсь, недолго осталось ждать, когда к нам начнут прислушиваться с позиции того, что конкретно надо делать и как».

Далее...
Ануш Гаспарян: У нас очень динамичный рынок
Статья
06.09.2019 23:09

Экспертная сессия «Российская индустрия моды: состояние, динамика, перспективы» первого дня деловой программы 7-й Международной специализированной выставки «Интерткань — 2019.Осень» открылась выступлением соучредителя и коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян на тему «Российский fashion-рынок в эпоху цифровой трансформации: экономические показатели, особенности потребительского поведения и ключевые тренды индустрии», рассказывает Екатерина Барнаулова, постоянный автор Легпромиздата.

Отечественный fashion-рынок, на первый взгляд, полон парадоксов. Сейчас, согласно показателям, он находится в стадии стагнации. Однако, несмотря на это, по мнению Ануш Гаспарян, «у нас рынок очень динамичный. По сути, каждые полгода рынок меняется, разворачиваясь в ту или иную сторону. Несмотря на плохой спрос, важно понимать, что рынок у нас очень развитый. Еще 20 лет назад у нас в стране не было развитой индустрии, и всего за несколько лет нам надо было успеть пройти тот путь, который за много десятков лет прошел весь европейский и американский рынок». Этап интенсивного роста рынка пришелся на 2000–2008 годы. Надо было догонять Запад, поэтому высокая динамика роста рынка для того периода вполне объяснима. В 2008 случился первый кризис. Однако инерционные процессы предотвратили моментальное падение рынка, как это было в Европе и США. 2009 ознаменовался экономией со стороны покупателей, и стратегия ритейла меняется в пользу внесезонных скидок, сокращения издержек, отказа от венчурных проектов. В 2010 сработал эффект отложенного спроса. Поведение потребителя опять изменилось, активность возросла. Покупатель жил в ожидании распродаж. Ритейл в это время старался оптимизировать бизнес-процессы, провести реструктуризацию. Бизнес стал понимать, что надо работать технологично, чтобы выдерживать конкуренцию со стороны иностранных компаний. 2011 — год бархатной революции онлайн-рынка. Ряды покупателей пополняет поколение Z, которое вообще в оффлайне покупать ничего не любит. Инвестиции начинают перемещаться из оффлайна в интернет-проекты. Между тем, иностранные сети задумываются о региональном ритейле, осваивают города с небольшой численностью населения, размещая там небольшие магазинчики. В 2012 во главу угла ставятся уже инвестиции в технологии. Поведение потребителя опять меняется: он делает рациональные покупки, требует повышения уровня качества и сервиса. Ритейл опять меняет стратегию, концентрируясь на рациональном инвестировании в управленческие системы, в персонал, региональное развитие, ребрендинг. Все начинают понимать, что мало просто сделать правильный продукт, он должен быть правильно позиционирован и правильно продаваться. Можно сделать идеальный продукт, но он будет лежать на складе. Надо уметь понимать правила игры своего ценового сегмента, уметь рассчитать ассортиментную политику. Поэтому тренд 2012 — это технологии продаж.

Далее...