Как сообщает Минпромторг, с 1 октября 2019 года началась добровольная цифровая маркировка обувных товаров. По состоянию на 3 октября в системе зарегистрировано уже около 7800 участников оборота, включая производителей, импортеров, представителей оптового и розничного звена. Требования по обязательной маркировке обуви вступают в России с 1 марта 2020 года.
Маркированный товар прослеживается на всех этапах его оборота до покупки конечным потребителем в рознице. Это позволяет повысить прозрачность товародвижения и защитить покупателя от нелегальной продукции.
Проблема контрафакта и ухода предпринимателей в тень остается в России крайне острой. Однако предложение ввести новые штрафы за теневой бизнес в размере от 50 до 100 тыс. руб. (сейчас 500–20 тыс. руб.) не решит проблемы.
Данное мнение высказал глава ТПП РФ Сергей Катырин, говорится в сообщении организации. По его словам, «нельзя всю страну стричь под одну гребенку, нужен дифференцированный подход, 50 тысяч в Москве и 50 тысяч на Алтае — это разные деньги».
С 1 октября участники маркировки обуви начнут получать цифровые коды для новых товаров и для маркировки остатков. Коды для остатков обувных товаров ЦРПТ будет выдавать бесплатно до 1 марта 2020 года, далее — оборот немаркированной обувной продукции будет запрещен, говорится в сообщении.
Коды на новые товары с 1 октября станут платными и будут стоить 50 копеек без учета НДС на основании постановления правительства РФ от 08.05.2019 N 577. Для осуществления оплаты в системе появится соответствующий функционал.
Минпромторг опубликовал проект постановления, который вводит правила маркировки товаров легкой промышленности и прописывает особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом маркированных товаров сектора.
Как сообщает Союзлегпром со ссылкой на единый портал проектов правововых актов, на сегодняшний день в России проводится эксперимент по маркировке средствами идентификации товаров легкой промышленности, который предусматривает добровольную маркировку указанных товаров.